Плюс один миллион новых компаний в России за 2023 год и это официальная статистика! Быть предпринимателем — это про свободу, ответственность и новые идеи. А еще про высокую конкуренцию, непрерывное развитие и риск остаться незамеченным.

В статье разбираемся, из чего состоит успешный бренд, как отстроиться от конкурентов, занять устойчивое место на рынке и создать вокруг бренда лояльное комьюнити.
Почему твои продукты не покупают: бренд-стратегия как главный атрибут сильного бренда
Что происходит на рынке
Мировые компании — всё. В России больше нет Inditex, L’Oreal, MacDonald’s, IKEA, Coca Cola, вместо них — большой пробел. Кто займет их место? Сильные бренды с уникальной идеей и четким позиционированием, понятной миссией.
— А точно нужно так заморачиваться?
— Зачем мне это?
— С чего тогда начинать?
— Как брендинг влияет на успех моего бренда?
Разбираемся по порядку!
Как создается бренд
(и причем тут брендинг)
Брендинг включает в себя проработку имиджа компании, миссии, ценностей, позиционирование на рынке, тон коммуникации и дизайн-концепцию.
Это ассоциации, ожидания, истории и эмоции. Чтобы было понятнее, разберем на примере. Если тебе нужно будет купить билеты на самолет, что ты начнешь гуглить в первую очередь?

Рискнем предположить, что Aviasales. Хотя они не единственный сервис по поиску авиабилетов. Есть еще OneTwoTrip, Kupibilet, Aviakassa.
Вспомни свой любимый бар или бренд одежды. Подумай, почему тебе особенно нравится быть сопричастным именно к этим брендам? Все твои ассоциации и ощущения — не рандомный набор мыслей, а проработанная бренд-стратегия!
Как выделяться на фоне конкурентов и делать так, чтобы люди запоминали твой бренд
Инфошум везде. На улице, в метро, в социальных сетях на нас валится куча предложений и рекламы от компаний. Все это смешивается в большой ком, у нас замыливается глаз и уже сложнее выцеплять то, что нужно нам.
Две секунды — столько человек готов быть сконцентрирован на твоей рекламе. Если хочешь запоминаться, то придется строить фундамент!


Следи за целостностью

Фирменный стиль, тон коммуникации, ценности — все это должно выстраиваться в общую гармоничную картинку, чтобы у клиента не возникло сомнений и недоверия.


Отстраивайся от конкурентов

Брендинг подчеркнет преимущества бизнеса, покажет клиенту, почему у тебя — круче.


Делай так, чтобы люди доверяли бренду

Чем понятнее бренд, тем больше люди будут им проникаться. Открытость, честность и репутация в брендинге влияет на людей и располагает к покупке. Когда бизнес держит обещания, образ целостный и понятный — люди знают, о чем это, доверяют, покупают и поддерживают.

Повышай узнаваемость

Через креативный подход в рекламе, философию бренда и довольных клиентов. Если знаешь запросы своей аудитории, то сможешь удовлетворить их, а значит — сарафанное радио будет работать на полную!


Строй комьюнити внутри и вокруг бренда

Команда должна быть единой, четко понимать ценности компании и работать в тандеме. Брендинг позволяет отсеивать чужих и привлекать своих. То же самое касается и самой теплой аудитории — тех клиентов, кто возвращается к тебе снова и снова. Это ядро твоей аудитории, часто они чем-то похожи между собой. Комьюнити будет работать на твой бренд.
Наконец-то отвечаем на вопрос, с чего вообще начать работу над брендингом
Обычно разработку бренд-стратегии доверяют агентству, отдельному специалисту или делают все своими силами. Есть 3 этапа, которые есть везде.

Первый этап — ответь на вопросы

Вопросы, на которые ты точно должен знать ответ (если не знаешь — самое время рассуждать!)

  • Кто вы?
  • Какая главная идея у бизнеса?
  • Какую ценность несет?
  • Какое позиционирование выбирает?
  • Какую репутацию хочется создать?
  • Какие ассоциации вызывать у аудитории?
  • В чем миссия?
  • В чем легенда бренда?
  • Как говорят о бренде?
  • В каком контексте нельзя упоминать бренд?
  • Как выглядит айдентика и как используют?
  • Как общается с аудиторией?
  • С кем планирует сотрудничать, кто будет покупать?
  • Что ценит ЦА, с чем себя ассоциирует, к чему стремится?
  • В каких ситуациях покупают продукт?
  • Как ситуация и продукт влияют на человека?
  • Что хотят получить от покупки?

Сначала будет сложно, поэтому удели этому время и фиксируй основные моменты в заметки. Ты можешь начать спор сам с собой и это хорошо — в дискуссии рождается истина.

Второй этап — сформируй смыслы и айдентику бренда

На основании ответов на вопросы создавайте название, слоган, фирменный стиль, персонажа и контент. Для этого скорее всего потребуется команда. Можно привлечь маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, бренд-менеджеров.

Третий этап — внедряй

Невероятно, но факт: брендинг работают тогда, когда его используют. Обычно это сложнее всего, потому что отклониться от стратегии очень легко (особенно если вы на старте и в компании несколько сотрудников). Этот процесс непрерывен — прими и расслабься! Рынок не стоит на месте, а значит твой бренд — тоже.

Важный вывод или мини-послание от команды О’Смысле всем предпринимателям

Сильный бренд начинается с твоего желания сделать что-то уникальное, нужное и полезное для людей. Предпринимательство — это сложный и одновременно увлекательный путь, а брендинг — ядро, которое не даст твоему делу застояться на месте.

Сделай первый шаг в брендинг — смотри запись лекции от бренд-стратега агентства Funky Саши Рязанова. Он разрабатывал стратегии для Жизньмарта, Хоум Кредит Банка, Сушкоф и других крупных брендов.
В лекции ты узнаешь, какие бренды работают согласно бренд-стратегии и что им это дает. На примере убедишься, как брендинг влияет на развитие бизнеса.

Желаем приятного просмотра :)