Обычно разработку бренд-стратегии доверяют агентству, отдельному специалисту или делают все своими силами. Есть 3 этапа, которые есть везде.
Первый этап — ответь на вопросыВопросы, на которые ты точно должен знать ответ (если не знаешь — самое время рассуждать!)
- Кто вы?
- Какая главная идея у бизнеса?
- Какую ценность несет?
- Какое позиционирование выбирает?
- Какую репутацию хочется создать?
- Какие ассоциации вызывать у аудитории?
- В чем миссия?
- В чем легенда бренда?
- Как говорят о бренде?
- В каком контексте нельзя упоминать бренд?
- Как выглядит айдентика и как используют?
- Как общается с аудиторией?
- С кем планирует сотрудничать, кто будет покупать?
- Что ценит ЦА, с чем себя ассоциирует, к чему стремится?
- В каких ситуациях покупают продукт?
- Как ситуация и продукт влияют на человека?
- Что хотят получить от покупки?
Сначала будет сложно, поэтому удели этому время и фиксируй основные моменты в заметки. Ты можешь начать спор сам с собой и это хорошо — в дискуссии рождается истина.
Второй этап — сформируй смыслы и айдентику брендаНа основании ответов на вопросы создавайте название, слоган, фирменный стиль, персонажа и контент. Для этого скорее всего потребуется команда. Можно привлечь маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, бренд-менеджеров.
Третий этап — внедряй Невероятно, но факт: брендинг работают тогда, когда его используют. Обычно это сложнее всего, потому что отклониться от стратегии очень легко (особенно если вы на старте и в компании несколько сотрудников). Этот процесс непрерывен — прими и расслабься! Рынок не стоит на месте, а значит твой бренд — тоже.
Важный вывод или мини-послание от команды О’Смысле всем предпринимателямСильный бренд начинается с твоего желания сделать что-то уникальное, нужное и полезное для людей. Предпринимательство — это сложный и одновременно увлекательный путь, а брендинг — ядро, которое не даст твоему делу застояться на месте.
Сделай
первый шаг в брендинг — смотри запись лекции от бренд-стратега агентства Funky Саши Рязанова. Он разрабатывал стратегии для Жизньмарта, Хоум Кредит Банка, Сушкоф и других крупных брендов. В лекции ты узнаешь, какие бренды работают согласно бренд-стратегии и что им это дает. На примере убедишься, как брендинг влияет на развитие бизнеса. Желаем приятного просмотра :)