Брендинг — это больше, чем логотип и фирменные цвета. Дизайнеру важно это понимать. Недостаточно разобраться в цветовых сочетаниях и создании логотипов.
Брендинг включает проработку имиджа компании, миссии и ценностей, позиционирование на рынке, tone of voice, дизайн-концепцию.
По сути дизайнер занимается последним пунктом. Но чем лучше он разобрался с предыдущими, тем эффективнее работает дизайн.
На плечах дизайнера лежат три задачи по брендингу.
Первая — поддерживать единство. Дизайнер не только делает площадку удобной, он создает ее, как продолжение бизнеса. Когда сервисы и материалы работают по одним правилам и воспринимаются, как части единого целого.
Дизайнер следит, чтобы все, что он создает, соответствовало ценностям и миссии бренда, работало на целевую аудиторию и вызывало нужные бизнесу эмоции и ассоциации.
Следующая задача — работа с визуальными элементами бренда.
Брендинг — это одновременно творческий процесс и аналитический подход. На каждом этапе здесь нужна последовательность. Чтобы ничего не упустить, компании создают брендбук — руководство по фирменному стилю, где собраны правила и элементы брендинга.
Дизайнер участвует в создании брендбука или берет готовый и работает с визуальными или внешними элементами бренда.
Давайте разберем, какие это элементы.
Логотип
Логотип — это главный символ и визуальное представление компании наравне с названием, который узнается и запоминается. Важна каждая деталь — буква, форма и цвет.
Создание логотипов — отдельная и сложная тема, ведь здесь важно в простую и понятную форму укомплектовать нишу, ценность и индивидуальность.
Цвета
Цвета формируют фирменный стиль и будут представлять бренд на каналах коммуникации. В логотипе, паттернах и других повторяющихся элементах, что используют в рекламе, на сайте, в упаковке и так далее.
При выборе цветов учитывают психологию цвета, потому что здесь важно вызвать нужные эмоции и ассоциации. И тогда бренд закрепится в умах клиентов.
Типографика
Также как и цвет формирует бренд и доносит идеи и смыслы. Играют роль форма букв, дизайн и расположение — все это вызывает ассоциации у пользователей.
В типографике советуют выбрать не больше трех шрифтов. И чтобы каждый работал вместе с другими и использовался и в упаковке, и для сайта, и на других площадках.
Персонаж или герой
Как и слоган не обязателен, но круто запоминается и вызывает эмоции. Потому что образ близок к человеческому. Это располагает, потому что клиент ассоциирует себя и бренд с самим персонажем, либо с качествами.
Герой становится как реальная личность — сотрудник или директор, или выдуманный персонаж — например, известные персонажи M&M’s.
Дизайнер может стать универсальным спецом и работать комплексно — разрабатывать фирменный стиль для бизнесов. А может уйти в специализацию. Существуют отдельно дизайнеры логотипов, иллюстраторы, создающие персонажей и дизайнеры, работающие преимущественно с типографикой. На каждого найдется свой раздел брендбука :)
Третья задача — понимание принципов и зачем это нужно.
Дизайнеру приходится работать как с большими брендами, у которых уже все по полочкам и прописано, так и с маленькими, которые только встают на ноги и будут совместно с дизайнером изучать пользователей и рынок. Для общения с первыми и помощи вторым важно понимать принципы работы брендинга.
Дизайнеры часто думают об инструментах, интуитивно-понятном использовании, о том, как сделать понятно и красиво. Но удобных и красивых приложений, продуктов и сайтов — множество, они безлики.
Если не понимать с каким брендом ты работаешь, вряд ли получится отразить суть. Иногда ситуация складывается хуже — продукт идет вразрез со стратегией и tone of voice.
Задача дизайнера — познакомиться с брендом. Это такой же важный этап, как анализ рынка и техническое задание перед началом работы с клиентом и проектом.
Если брендбук с готовым фирменным стилем не сформирован — дизайнер задает заказчику вопросы о бренде самостоятельно.