Личный кабинет
Подходит ли тебе профессия графического дизайнера
Давай узнаем, правда ли, что Figma и Photoshop — это твое призвание. И сколько галочек уже зачеркнуто для чек-листа крутого дизайнера.

Первый шаг в понимании — оно или не оно — разложить профессию по полочкам. Часто работодатели, представители бренда и даже начинающие спецы не осознают, какие задачи решает дизайнер.

До сих пор встречается мнение о классной картинке и ТЗ с запросом «сделай красиво». Считается, что без художественного образования и таланта никуда. Что из этого правда, а что заблуждение — давай разбираться.

Дизайн — это художественно-техническая профессия.

И техническая часть играет не последнюю роль. Дизайнер, как художник, вызывает эмоцию. И тут нужна конкретная эмоция, которая приведет к продаже или привлечет пользователя. Здесь мало места для воплощения себя, за редким исключением.

Для понимания выделим главные блоки в работе дизайнера.
Композиция
Дизайнер группирует однородные элементы, создает контраст с помощью шрифтов, цветов и размеров, строит сетку, наводит порядок в структуре — чтобы создавать на макете цельную картину. Макет становится удобным для чтения. В нем расставлены акценты, понятны логические связи. Дизайнер управляет вниманием и эмоциями.

В первую очередь композиция решает задачи: привлечь внимание к нужному месту, продать или запомниться. Дизайнер умеет делать просто, чисто и понятно.
к
Текст и типографика
Текст не исключается из дизайна и присутствует на макетах каждой платформы.

Дизайнеры, понимающие в типографике, правильно оформляют текст, ставят длинные тире, кавычки-елочки, предлоги, союзы и короткие слова переносят на новую строку, чтобы не висели, подбирают шрифт под конкретные задачи.

К тому же текст, который пишет редактор, часто оторван от дизайна, поэтому дизайнер его перерабатывает. Текст — тоже инструмент, как форма, размер и цвет, поэтому дизайнеру стоит здесь ориентироваться хотя бы на базовом уровне.
т
Цвет
Дизайнер изучает цвет, создает настроение, расставляет акценты и вызывает нужные эмоции. Потому что цвет меняет отношение, побуждает реагировать и действовать.

Дизайнеры разбираются в цветовых сочетаниях и умеют работать с цветовым кругом. Для дизайнеров придуманы специальные палитры для упрощения работы, доступны платформы для подбора гармоничных сочетаний — так проще учиться.
ц
Программы
Дизайнер умеет работать в графических редакторах и на платформах. Часто это не одна площадка. Работа с программами Figma или Sketch для создания графики, анимации и макетов. Программы Adobe: Illustrator, Photoshop, After Effects — для работы с векторной и растровой графикой.

С опытом останавливаются на двух-трех самых подходящих. Однако жизнь и заказчики меняются и иногда приходится быстро переучиваться. Поэтому базовые возможности каждой программы стоит знать или быть готовым научиться.
П
Маркетинг
Дизайнер, понимающий проблемы бизнеса и умеющий смотреть на проект глобально, будет при работе. Потому что знает, что такое целевое действие, какая аудитория у проекта, откуда приходит, зачем и как на нее воздействовать. Дизайнеру стоит разбираться в сторителлинге, сценариях поведения пользователей, стратегии проекта и акцентах.
м
Технические навыки
Дизайнер не программист и не верстальщик, однако ему стоит познакомиться с процессами, через которые будет проходить дизайн. Стоит изучить основы HTML и CSS на базовом уровне. Также понимать этапы работы с печатной продукцией, уметь готовить макет к печати. Знать, как работать с цветовыми палитрами: CMYK, RAL, RGB, PANTONE. Даже если дизайнер не занимается анимацией, заказчик иногда попросит подготовить макет к анимации, и это тоже важно знать.

Сложный блок для начинающих дизайнеров. Но это нарабатывается с опытом.
Общение с клиентом и психология
Софт-скиллы — основа продаж себя, как специалиста. Зависит от умения общаться и доносить ценность. Дизайнер работает не один. Общается с заказчиками, с командой, с другими спецами, которым дальше передает работу, с руководством.

Без навыков договориться, взять ответственность, поставить сроки и следовать, обсудить техническое задание и принять правки — ощутимого успеха не достичь.

Представь себя в каждом из этих блоков — так поймешь, справишься ли с профессией. Ничего страшного, если появляются вопросы. Советуем найти обучение, где будет теория и практика с каждым пулом задач. С опытом получается набить руку в сложном и по возможности делегировать то, что не нравится, или выбрать сферу, где этого меньше.
о
Плюсы и минусы профессии дизайнера
Чем будешь заниматься — разобрались. Теперь поговорим об антураже профессии — плюсах и минусах.

Начнем с приятного.

Плюсы:

— Превращаешь хобби в оплачиваемую работу;

— Нет ограничений по возрасту и легкий вход. Делают дизайн и подростки, и пенсионеры;

— На рынке нужны дизайнеры. Несмотря на то, что спецов много, понимающих задачи помимо картинки и умеющих их решать — мало;

— Ищется много обучающих материалов. Как платных, так и бесплатных;

— Постоянное творческое развитие и реализация идей. Трансляция близких смыслов через визуал;

— Свободный график. Выбираешь формат работы: спец на фрилансе или сотрудник в компании. С одним клиентом и работодателем или работа с несколькими проектами. Выбираешь нишу и формируешь рабочий день.

— Пути, куда специализироваться и расти. Дизайнер выбирает область дизайна, которая подходит и нравится. Например, занимается только печатной продукцией или уходит в специализацию по типографике. А также дизайнеры вырастают до должности арт-директора.

Минусы:

— Часто нужно подстраиваться под требования заказчика. Мало пространства для творческих идей;

— Мало заказчиков дают четкое ТЗ, возникают сложность в общении и понимании задачи;

— Риск профессионального выгорания из-за творческой работы, требующей вклада и постоянных новых идей;

— Риски ненормированного рабочего дня, работы в праздники и выходные — особенно на фрилансе и удаленке;

— Много спецов, работающих по шаблону и одинаково. Важно не стать таким, иначе конкуренция будет высокая.

Поэтому, думая о карьере дизайнера, задай себе два вопроса:

Плюсы для меня перекрывают минусы?

Смогу ли я закрыть минусы — научусь задавать вопросы для понимания задачи, буду развиваться и выделяться на рынке своей квалификаци
Чек-лист личных качеств
Твердые навыки — это круто, но помимо опыта и хардов профессию определяют софт-скиллы. Давай накидаем список, что помогает дизайнеру работать и справляться с трудностями.

Ставь галочки:

— коммуникабельность и вежливость;

— креативность;

— насмотрелось и постоянный поиск идей;

— эрудированность и любознательность;

— стремление развиваться;

— оптимизм и чувство юмора;

— самоорганизованность и дисциплина;

— самостоятельность в выполнении задач;

— презентация себя, продукта, результата;

— знание трендов и актуальных тем.

Также полезный навык, на котором мы остановимся отдельно, — предотвращать выгорание. Дизайнеру нужно находить и создавать интерес к работе каждый день. И следить за состоянием, не работать на износ и жертвовать творческим потенциалом.

Помни: не обязательно сразу быть идеальным дизайнером. Главное — желание и цель. Позволяй себе неидеальность и ошибки, замечай в них пользу и делай выводы. И все получится!

Начинай обучение на курсе «Профессия графический дизайнер» в О'Смысле. Мы помогаем освоить знания, наработать навыки, обрести комьюнити и создать первую работу в порфолио.

Есть вопрос? Получи бесплатную консультацию

После того, как ты оставишь заявку, с тобой свяжется наш менеджер. Ответит на вопросы, поможет с выбором и расскажет подробности об обучении «Профессия Графический дизайнер»