С задачами разобрались. Теперь разберем профессию не изнутри, а снаружи. Какие плюсы и минусы.
Начнем с приятного.
Плюсы:— Спрос на SMM растет, появляются новые бренды, осознается важность и ценность профессии. Это востребованная работа;
— Нет ограничений по возрасту, в профессию легкий вход: ведением аккаунтов занимаются все: от подростков до пенсионеров;
— Можно найти много обучающих материалов. Как платных, так и бесплатных;
— Творчество и реализация авторских задумок и идей. Трансляция близких тебе ценностей и смыслов через контент;
— Свободный график. Самостоятельное формирование рабочего дня и выбор ниши и формата работы: фриланс, малый проект, крупный бизнес;
— Есть, куда расти: перейти в смежные профессии. Например, вырасти до маркетолога, или уйти в специализацию на текстах или видео.
Минусы:Работодатель и заказчик редко четко представляют задачи SMM и возможности маркетинга в соцсетях.
Отсюда подводные камни:
— Часто вешают обязанности нескольких профессий: таргетолога, PR-щика, дизайнера или продажника;
— Иногда потребуют сомнительных вещей: увеличить продажи или создать спрос на то, что не нужно и не важно;
— Риски ненормированного рабочего дня, работы в праздники и выходные;
— Риск профессионального выгорания из-за вышестоящих пунктов. Плюс — творческая работа, требующая вклада и постоянных новых идей.
Поэтому, думая о карьере SMM, задай себе два вопроса- Плюсы для меня перекрывают минусы?
- Смогу ли я закрыть минусы — четко объяснить свою работу, отказаться от лишней, буду ли готовым к переработкам и непредсказуемым ситуациям?