Подходит ли тебе ПРОФЕССИЯ
SMM-СПЕЦИАЛИСТ

[ разбираемся с особенностями профессии smm ]
Давайте узнаем, удастся ли тебе наладить контакт с социальными сетями и стать крутым эсэмэмщиком.

Чтобы понять, подходит ли профессия, разберемся в главном — что она из себя представляет. Часто работодатели, представители брендов и даже начинающие спецы не могут четко и по существу ответить на этот вопрос.

Как правило, цель работы — присутствие и продвижение бизнеса или эксперта в социальных сетях. Также захватывается расширение аудитории, продажи, репутация и имидж.

Отметим, что помимо творческой составляющей тут потребуется компьютерная грамотность, знание маркетинговых стратегий, графических редакторов, приложений, инструментов статистики и аналитики.

Для понимания разобьем работу на блоки:
1
Стратегия
Тут определяют цели и задачи ведения соцсетей и продвижения, целевую аудиторию, ее интересы и поведение. Ищут площадки, где ЦА обитает. Смотрят конкурентов, инструменты и методы. Прописывают позиционирование, TOV и форматы. Определяют, как будут мониторить и по каким показателям анализировать результат.

Если дело происходит в компании, SMM-стратегию вписывают в общую маркетинговую стратегию.
На этом пункте часто стопорятся начинающие SMM-щики.

Отдельный большой блок на курсе О’Смысле «Профессия SMM-специалист» посвящен стратегии, как основе.
2
Планирование и создание контента
Собственно ведение аккаунтов и модерация. Написание контент-плана, текстов, съемка фото и видео, монтаж. Работа с активностью и лояльностью пользователей через контент.

В понимании рядового пользователя — это основа работы SMM. Это правда: большую часть времени у тебя будет занимать контент. И важно сразу определиться — что делать в кайф и легко, а где идет затык.

Одни лучше работают с видео и могут не любить тексты. Другие не набили руку в монтаже и оформлении сторис. В помощь SMM-щикам в командах часто ставятся дизайнеры, видеографы, копирайтеры, а иногда никого нет и приходится справляться самому. Решай для себя сам — будешь идти в команду и делегировать, или работать усерднее и набивать руку в сложных вопросах.
3
Реклама
Проведение конкурсов и флешмобов в соцсетях. Понимание, как работать с бюджетами. Работа с лидерами мнений и рекламой в блогах. Тут рекламные кампании через социальные сети и блоги: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, YouTube, TikTok, Twitter.

Не забывай, что помимо собственно ведения эсэмэмщик еще и продвигает соцсети. И да, придется общаться, договариваться, формировать рекламные посты и макеты или управлять их созданием через ТЗ и правки.

Работа с рекламной часто делегируется таргетологу или PR-щику, и это правильно, но на старте с небольшими проектами часто приходится поработать над всем самому. Это полезно для понимания процессов и контекста, главное — не застрять надолго с лишними задачами.
4
Комьюнити и модерация
За репутацию и имидж тоже отвечает SMM. Собирает обратную связь от ЦА, реагирует на комментарии, общается с пользователями и клиентами, влияет на мнение о бренде. Работает с негативом. Информационно поддерживает офлайн и онлайн активности компании.

Это сложная работа, о которой начинающие спецы забывают. Навыки общения и решения проблем важны не меньше, чем создание контента. Да, в компаниях часто помогают другие сотрудники и руководство, однако со временем реакция на рядовые ситуации ложится на SMM.

По итогу для того, чтобы понимать, справишься ли ты с профессией — представь себя в каждом из этих блоков. Ничего страшного, если появляются вопросы. Советуем найти обучение, где будет практическая и теоретическая работа с каждым пулом задач. С опытом получается набить руку в сложном и делегировать то, что не нравится.
5
Плюсы и минусы профессии SMM-менеджера
С задачами разобрались. Теперь разберем профессию не изнутри, а снаружи. Какие плюсы и минусы.

Начнем с приятного.

Плюсы:

— Спрос на SMM растет, появляются новые бренды, осознается важность и ценность профессии. Это востребованная работа;
— Нет ограничений по возрасту, в профессию легкий вход: ведением аккаунтов занимаются все: от подростков до пенсионеров;
— Можно найти много обучающих материалов. Как платных, так и бесплатных;
— Творчество и реализация авторских задумок и идей. Трансляция близких тебе ценностей и смыслов через контент;
— Свободный график. Самостоятельное формирование рабочего дня и выбор ниши и формата работы: фриланс, малый проект, крупный бизнес;
— Есть, куда расти: перейти в смежные профессии. Например, вырасти до маркетолога, или уйти в специализацию на текстах или видео.

Минусы:

Работодатель и заказчик редко четко представляют задачи SMM и возможности маркетинга в соцсетях.
Отсюда подводные камни:
— Часто вешают обязанности нескольких профессий: таргетолога, PR-щика, дизайнера или продажника;
— Иногда потребуют сомнительных вещей: увеличить продажи или создать спрос на то, что не нужно и не важно;
— Риски ненормированного рабочего дня, работы в праздники и выходные;
— Риск профессионального выгорания из-за вышестоящих пунктов. Плюс — творческая работа, требующая вклада и постоянных новых идей.

Поэтому, думая о карьере SMM, задай себе два вопроса

  1. Плюсы для меня перекрывают минусы?
  2. Смогу ли я закрыть минусы — четко объяснить свою работу, отказаться от лишней, буду ли готовым к переработкам и непредсказуемым ситуациям?
6
Чек-лист личных качеств
Помимо профессиональных навыков профессию определяют soft-скиллы. Давай накидаем список, что помогает SMM-щику работать и справляться с трудностями.

Ставь галочки:

— коммуникабельность и вежливость;
— креативность;
— эрудированность и любознательность;
— стремление к профессиональному развитию;
— умение анализировать большие объемы информации;
— системное мышление;
— ориентация на положительный результат;
— самоорганизованность и дисциплина;
— самостоятельность в выполнении поставленных задач;
— хорошее владение письменными русским и английским (опционально) языками;
— умение ярко и емко выражать мысли;
— презентация себя, продукта, результата;
— умение работать в команде;
— оптимизм и чувство юмора;
— знание трендов и актуальных тем.

Также полезный навык — находить и создавать интерес к работе каждый день. Соцсети развиваются и держать руку на пульсе нужно всегда. Без любопытства и интереса работа превращается в тяжесть и гонку и перестает привлекать.
7
Четыре неочевидных навыка
Напоследок зайдем дальше и рассмотрим неочевидные навыки, которые нужны SMM

Держать одну мысль в голове

В условиях перегруженного инфополя навык «один пост — одна мысль» ценен. Тех, кто пишет короткие тексты, «стреляющие» в цель, снимает ролик для одной задачи, не заворачивая кучу идей в одно — видят, читают и смотрят.

Уместно шутить

Читатели хотят жизни и немного юмора — и в текстах, и в роликах. Это выделяет, иначе скука и пролистывание дальше. К тому же в современных реалиях SMM без юмора не обойтись. Главное, понимать tone of voice проекта и степень свободы в контенте. А дальше — насмотренность и адаптация.

Неочевидно философствовать

То есть закладывание смыслов и неочевидный текст. Садимся и задаем вопросы:

«Зачем и ради какой цели я пишу»
«Для чего это читателю»
«Что он должен сделать»

Растут и на сухой пользе и прямых продажах. Но люди устают от очевидного и со временем уходят. Если идти в глубину, вкладывать смысл, соединять неожиданные вещи и пропускать через себя — то с тобой останутся.

Рассказывать истории

Драматургия — базовый элемент продаж через социальные сети. «Завязка-кульминация-развязка» и путь героя захватывают читателя, и продукт запоминают. Иначе это похоже на контент в отрыве от реальности, о котором забудут со следующей сторис.

Если ты понимаешь, что какое-то из этих качеств тебе близко, значит это преимущество. Не просто то, что упростит работу, но и выделит на фоне конкурентов :)
Помни: не обязательно сразу быть идеальным эсэмэмщиком. Главное — желание и цель, а дорогу осилит идущий. C правильным окружением и обучением. Позволяй себе неидеальность и ошибки, замечай в них пользу и делай выводы. И все получится!

Начинай обучение на курсе «Профессия SMM-специалист» в О'Смысле. Мы помогаем освоить знания, наработать навыки, обрести комьюнити и создать первую работу в портфолио.

Есть вопрос? Получи бесплатную консультацию

После того, как ты оставишь заявку, с тобой свяжется наш менеджер. Ответит на вопросы, поможет с выбором и расскажет подробности об обучении «Профессия SMM-специалист»