Что взять с собой в мир SMM

Итак, ситуация — ты решил стать крутым SMM-щиком. Посмотрел reels по теме. Почитал наши посты. Разобрался, чем предстоит заниматься, понял — твое.

Первым делом садишься писать план по захвату мира социальных сетей. С захватом мира подсобим в другой раз, а сегодня поможем собрать чемодан. Чемодан настоящего эсэмэмщика. С первого раза не догадаешься, что там будет лежать.
телефон для крутых съемок
Когда представляешь SMM-щика, первая ассоциация — это человек с телефоном. Не будем юлить, когда говорим про Instagram, для контента лучше тут подходит айфон последних моделей. Остальное часто либо проигрывает в качестве съемки, либо сама соцсеть качество не передает.
Давай разберем без сложных технических терминов — как подготовить телефон к съемке контента:

  • Используй основную камеру. Фронталка съедает качество;

  • Держи камеру на расстоянии. Снимай себя или другого человека издалека, а потом, если нужно, кадрируй;

  • Свет решает. Лучше найти естественный. А если настраиваешь искусственный, старайся, чтобы не появлялись тени на лице;

  • Отключи HDR. Эта функция делает снимок перенасыщенным и странным. Без него изображение получается мягче и естественнее;

  • Не используй вспышку. Даже ночью. С ней уходит эффект глубины, и изображение становится плоским;

  • Включи сетку. Так проще выставить композицию и избежать заваленных и неровных фото;

  • Переключай качество в настройках камеры. Проверяй, что съемка идет в 4к и 60fps;

  • Протирай камеру перед съемкой. Момент, о котором часто забывают.
1
обучающих курсов
Для старта в профессии выбирай полный курс по SMM, включающий блоки по стратегии, планированию и созданию контента, модерации, общению с клиентом. Круто, если с обратной связью и большим количеством практики.
Однако образование — это вечный путь в диджитал. Развитие не заканчивается. Для того, чтобы успевать за рынком, нужно постоянно прокачиваться. Держи перед глазами еще как минимум четыре направления:

Графический дизайн — чтобы уметь правильно поставить ТЗ дизайнеру, знать, как отличить хороший дизайн от плохого.

Копирайтинг — чтобы самому уметь писать продающие, информационные и развлекательные тексты и учиться делегировать такие задачи.

Маркетинг — чтобы понимать устройства онлайн-рынка. Понимать место SMM в нем. Видеть, как устроена сфера, и благодаря этому предлагать работающие решения.

Брендинг — чтобы осмысленно заниматься решением бизнес-проблем. Понимать, как выделить бренд, с которым работаешь, среди конкурентов, влиять на продажи и узнаваемость через контент.

Также не забывай об изучении ниш, использующих SMM, и других областей знаний для нетривиальных решений.
5
блокнотов для идей
SMM — работа, требующая постоянного мозгового штурма и новых идей. Пользователи быстро устают от однообразия. Перед SMM встает задача — удержать внимание всеми способами и постоянно поддерживать стабильность контента.

Для этого нужно много идей и много способов, как эти идеи достать. Делимся парой лайфхаков.

Стандартные мозговой штурм и переключение. Используй техники бессознательного письма, когда пишешь и пишешь, не вдумываясь в контекст. Рисуй или иди гулять в лес. Напиши слово и подобрать к нему ряд из 50 ассоциаций. Эти методы все еще работают.

В гугле еще не забанили. Много людей уже задавались вопросом, откуда брать идеи для контента. В интернете собраны готовые контент-планы, чек-листы и списки идей для контента. Опробовать все — жизни не хватит.

Попробуй посмотреть популярные гугл запросы. В вордстате или вбив в поиск тему и глянув первые выпадающие предложения в поиске. Так подбираются актуальные для аудитории вопросы. На основании запросов составляется план постов.

Постоянно обучайтесь. В темах близких и не близких к SMM. Мозг, знающий, что ему нужны идеи, будет искать везде — давай почву. Иногда идея для классного поста приходит из неожиданной области знаний.
10
рук
Шутка. Но на практике нет. SMM-щик личность мультизадачная, иногда приходится работать в расфокусе и держать в голове многое. Тем более, когда один эсэмэмщик работает с несколькими компаниями, у которых не одна соцсеть.

Одной рукой — писать пост. Другой — монтировать видео. Третьей — свериться со стратегией. Четвертой — отвечать на комментарий. Пятой — согласовывать дизайн. Шестой — запрашивать большк бюджета. И так далее.

С опытом у SMM-щика становится больше задач. И он либо повышает цену на услуги, либо собирает команду. Главное, этот момент не упустить. Однако на старте часто приходится разбираться с расфокусом и организовывать работу самостоятельно.
15
блогов для вдохновения
Постоянно сохранять энтузиазм в рутине, даже в такой творческой профессии — невозможно. Чтобы не сдаваться, когда сложно, и видеть пример перед глазами — собери себе людей, которые вдохновляют.

Выбирай по 3 группам блогов:

Первые — делают контент, который нравится. Например, такие же SMM-щики с большим опытом, которые уже работают с масштабными и желанными проектами в близком стиле.

Вторые — агентства, которые достигли успеха. Смотри разборы кейсов и полезные лайфхаки.

Третьи — спецы других сфер, у которых похожие ценности, смыслы и подход к работе.
20
планов B
С первого раза может не получится. И со второго тоже. Для SMM-щика важны два софт-скилла — это оптимизм и энтузиазм. Подкрепить эти навыки можно списком планов B. С ответами на вопросы:

  • Что будем делать, если этот пост не сработает;
  • Что будем делать, если на сторис никто не ответит;
  • Что будем делать, если рекламная кампания провалится;
  • Что будем делать, если дизайнер не успеет с дизайном;
  • Что будем делать, если рилс не взлетит;
  • Что будем делать, если …подставить нужное.

Когда прописан план B, ошибки боишься меньше и принимаешь легче, потому что знаешь, что делать дальше.
25
30 друзей, которые везде подпишутся
Комьюнити — наше все. Друзья, сокурсники и коллеги, которые везде репостнут, что ты теперь занимаешься SMM и расскажут об этом своим друзьям, сокурсникам и коллегам. Или кураторы и преподаватели на курсе, что дадут право на ошибку, научат и направят в нужную сторону. Диджитал — это командная работа.
Когда выбираешь, где обучаться, где работать, выйти ли сегодня из дома и сходить туда, где много классных людей, — учитывай это.

Вот такой получился чемодан. Добавляй туда еще пунктов на свое усмотрение. И делай шаг в диджитал подготовленным :)

Начинай обучение на курсе «Профессия SMM-специалист» в О'Смысле. Мы помогаем освоить знания, наработать навыки, обрести комьюнити и создать первую работу в портфолио.

Есть вопрос? Получи бесплатную консультацию

После того, как ты оставишь заявку, с тобой свяжется наш менеджер. Ответит на вопросы, поможет с выбором и расскажет подробности об обучении «Профессия SMM-специалист»