МАКСИМ ЮДИН
И МУЗЫКА
В ГОРОДЕ Е
О том, как рождается музыка.
О том, что слушать, когда грустно.
О силе «химии» между музыкантом
и слушателем. О джазе и Екатеринбурге.
Автор и исполнитель песен, Максим Юдин, давно покорил сердца жителей столицы Урала (и наши).

Мы встретились с самым очаровтельным певцом Екатеринбурга, чтобы узнать больше о нем и поговорить о музыке в жизни города Е.
КОГДА ТЫ НАЧАЛ СВОЙ ПУТЬ? ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ СТАЛО ПЕРВЫМ КАСАНИЕМ С МУЗЫКОЙ?

М: Первое моё касание с музыкой… Сейчас начнётся погружение в детство… Мне кажется, это достаточно типично и «по-музыкантски». Я часто рассказываю историю о том, как в детском саду мы пели песню «Кошечки», все мяукали. Я тоже что-то спел, к моей бабушке подошла педагог и сказала, что, может, Максиму стоит заниматься пением. Так я начал петь
Да, я главный котик российской эстрады. А во втором классе я пошёл в детскую студию при Театре Музыкальной комедии у нас в Екатеринбурге. Детство у меня всё театральное и закулисное.

Потом я «отвлёкся», как говорят все родители творческих людей, на нормальное образование,
а затем ничего уже с собой поделать не мог, окончив юридическую академию, не написав диссертацию по философии, продолжил заниматься музыкой и вокалом.

Я долго собирался написать своему научному руководителю, что я больше не хочу писать диссертацию, что мне хочется заниматься музыкой. И вот, я набрался смелости и написал на электронную почту. Ждал, что мне ответят: «Ой, Максим, как вы так могли!», но педагог ответила: «Максим, я так рада, что вы к своему возрасту знаете чем хотите заниматься, потому что так мало людей, которые в свои двадцать четыре года знают, чего они хотят».
В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ, ЧТО МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ НЕ «НОРМАЛЬНОЙ» ПРОФЕССИЕЙ, А КЛАССНОЙ И ЛЮБИМОЙ?
«Я ПО СЕЙ ДЕНЬ ДЕРЖУ МЫСЛЬ ЧТО КОГДА ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ ТО, ПО СУТИ, НЕ РАБОТАЕШЬ»
Это такой вопрос который до сих пор меня терзает: а можно ли на музыке нормально жить? Можно.

Уверенность пришла с какой-то деятельностью, когда ты занимаешься любимым делом ты особо и не задумываешься, что это тебе приносит доход. Главное же — это обеспечить какие-то базовые потребности.

Я работал пять лет в театре эстрады в Екатеринбурге, и первые полгода я работал в качестве стажёра на пол-ставки и получал какие-то копейки. Отработав месяц я получил тысяч шесть... и получив эти деньги, я был безумно удивлён что, оказывается, за это ещё и платят.
Ты живёшь свою классную жизнь и за неё получаешь ещё доход какой-то. Это супер.
ГДЕ И НАД ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕШЬ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТВОЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

М: Я фрилансер – это сейчас так называют всех безработных. Да, я фрилансер, свободный художник, скажем так. Пою джазовые программы в качестве вокалиста, пою в разных заведениях, много езжу по России, и плюс у меня есть несколько авторских проектов, выпускаю свою музыку, выпускаю релизы.
КАКИЕ БЛИЖАЙШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ?

М: Сейчас сложно что-то планировать, но у меня лежит два свёрстаных альбома. Один «Jessica and my», второй «Макс Юдин». Их хочу выпустить в ближайшее время. «Макс Юдин» – это песни на русском языке, смешные, глупые, приятные на слух, мои. А «Jessica and my» — это чиллаут-электроника, приятная на слух.
«ЭТО ЖЕ ГЛУПО ДЕЛАТЬ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ САМ ПОТОМ НЕ СЛУШАЕШЬ»
КАКАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА В РАБОТЕ САМАЯ ЛЮБИМАЯ, А КАКАЯ САМАЯ ПРОТИВНАЯ?

М: Самая любимая — то самое волшебство, когда открываешь проект, он пустой. Думаю, вы понимаете о чём я говорю. Пустой проект, ты из воздуха, из ничего через час делаешь готовую демку, готовую песню. До сих пор этом поражаюсь! Мне нравится осознавать, что те идеи, которые витают в воздухе, при помощи меня и других людей приобретают более материальную и осязаемую форму, которую ты можешь показать другим.

А нелюбимое... Не люблю доделывать проекты. Когда ты сделал демку за час и она тебе нравится, но её же надо доводить до ума... Я с этим борюсь.
Ещё я очень не люблю заполнение анкет, заявок, отправление документов. Всегда стараюсь максимально оттянуть время этого, но делать надо. К сожалению, это тоже часть деятельности музыканта. Часто, кончено, задумывают о том, чтобы попросить какого-то человека заняться всем этим вместо меня, но, наверное, я пока не на таком этапе, чтобы доверять кому-то ещё. Пока делаю сам.
Поэтому я очень много слушаю того, что сам когда-то придумал, старые демки, иногда это ржачно. Тоже вот недавно вспоминал: нужно обязательно придумать слово, которое будет совмещать в себе ностальгию, кринж, ощущение теплоты, детства и доброты. Уютный кринж о прошлом.
КАКУЮ ПЕСНЮ ТЫ ПОЁШЬ ИЛИ СЛУШАЕШЬ, КОГДА ТЕБЕ НУЖЕН БУСТ ЭНЕРГИИ?

М: Как раз недавно задумывался над этим. Вчера вспомнил, что в 2021 году ездил в деревню с укулеле и записал там мини-альбомчик инструментальный на укулеле. Я его часто переслушиваю, он возвращает меня в какое-то спокойное домашнее состояние даёт уверенности в себе и сил.

Но это, наверное, так вот самовлюблённо. Я всегда говорю, что самый влюблённый музыкальный мой фанат — я сам.
Н: Это же прекрасно!

Да-да! Кому-то нравится, кому-то не нравится, а я всё равно делаю только то, что нравится мне самому.

Если говорить именно песни, то есть песня у Coldplay, называется песня «Yellow». Она меня очень заряжает. Я часто гуляю по центру, слушаю музыку на подъёме, и будто у меня вырастают большие крылья, я влетаю в этот мир. Вот примерно под такие песни я и люблю гулять, под те, которые помогают увидеть хорошее.
КОГДА ГРУСТНО, ТЫ ИЗ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТ ГРУСТНОЕ, ЧТОБЫ СЕБЯ ДОБИТЬ ИЛИ РАДОСТНОЕ, ЧТОБЫ СЕБЯ ПРИОБОДРИТЬ?
Всё зависит от градации грусти. Иногда хочется действительно добить. Если грустно, то сиди и грусти!

Я же всё-таки у психолога занимаюсь. Поэтому да, я стараюсь не храбриться, у меня уже есть набор плакательных мелодий. Конечно, это скорее классические джазовые томные баллады.

Мне нравится создавать определённую кинематографичность своей жизни. Играет джазовая томная баллада, ты сидишь у окна, тебе грустно... Вот сейчас погрустишь, а потом уже пойдёшь дальше.
У ТЕБЯ ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ ИЗ ЗОЛОТОГО ДЖАЗОВОГО СТАНДАРТА?

М: В джазе есть «запетые» джазовые темы, которые всем начинают надоедать. В каком-то плане они становятся бородатыми, но мне нравится доставать такие песни по типу «Fly me to the moon», «The man I love», «All of me» и делать из них что-то свежее. Это же прекрасные песни, обидно, что они надоедают.

Я для себя даже негласное правило взял, что если нравится песня, то не слушаю её сутками подряд.
Вот послушал, насладился, а теперь послушай что-нибудь другое. Чтобы потом не воротило от этой самой прекрасной песни в мире.
«ЭТО ЖЕ ГЛУПО ДЕЛАТЬ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ САМ ПОТОМ НЕ СЛУШАЕШЬ» Я для себя даже негласное правило взял, что если нравится песня, то не слушаю её сутками подряд. Вот послушал, насладился, а теперь послушай что-нибудь другое. Чтобы потом не воротило от этой самой прекрасной песни в мире»
Возвращаясь к джазу, это же прекрасные песни, не зря они стали популярными и нравятся множеству людей. Гениальность это же что такое? Это постараться самым простым языком донести сложные вещи. Когда слушатель не думает: «Ой, нет, это для меня сложно», а когда он просто наслаждается музыкой.
«Гениальность это же что такое? Это постараться самым простым языком донести сложные вещи»
КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ГОРОДА?

М: Ух, я же очень любовно отношусь к Уралу, для меня здесь дом, в том числе и дом музыкальный. Часто меня спрашивают, почему я не переезжаю в Москву, но мне и здесь нравится. Я с удовольствием езжу по стране, но обожаю приезжать домой.

И в плане музыки мне тоже очень нравится в Екатеринбурге. Разнообразие, которое сейчас
есть, разнообразие музыкальных комьюнити.
КАК РАБОТАЕТ ЭТА САМАЯ ХИМИЯ МЕЖДУ МУЗЫКАНТОМ И СЛУШАТЕЛЯМИ?

М: Не буду ни в коем случае обесценивать свои какие-то заслуги и заслуги других музыкантов, которые со мной работают, потому что..
«чтобы вот эта химия возникала, чтобы люди приходили не один раз на твой концерт, нужна большая работа»
Мы много всего делали, даже где-то продумывали, вот, например, порядок песен. Это, кажется, мелочь, поставь их как угодно, но здесь же тоже важно, чтобы был определённый градус у концерта. Мы работаем над химией! С каждым разом на концерт приходят и новые люди, и те, кто был в прошлый раз.

Я ещё смеюсь что, казалось бы, зачем заниматься музыкой, если куча всего уже написано и спето и ты, возможно, не будешь самым лучшим, вернее, ты почти сто процентов не будешь самым лучшим... Ну не сто, а девяносто девять процентов (чтобы один процент оставить самому лучшему). Ты как музыкант уникален, но, в то же время, ты неуникален.
«И ВОТ ЕСЛИ ТЕБЕ НРАВИТСЯ ТВОЯ МУЗЫКА, ТО ТЫ В ЭТОМ ТОЖЕ НЕУНИКАЛЕН, И, СКОРЕЕ ВСЕГО, ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ОНА ТОЖЕ ПОНРАВИТСЯ»
Я в этом уверен
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ НА КОНЦЕРТЫ? ЧТО ОНИ ИЩУТ?

М: Мне кажется, музыка — это язык душ, язык, на котором говорят о прекрасном... Да нет! Не только о прекрасном, на котором говорят обо всём! Сейчас моя задача за счёт творчества стараться увидеть надежду даже в каких-то сложных вещах. Люди приходят на наши концерты за этим. Я даже на себе это ощущаю, когда порой прихожу на концерт какой-то встревоженный, иногда бывает сложно начать концерт, но после него я выхожу воодушевлённый, и люди, которые приходят, тоже чувствуют это.
ТВОЕ ЛЮБИМОЕ МЕСТО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ?

М: У меня нет конкретно места. Я люблю центр, тот самый наш небольшой пятачок от Восточной до Куйбышева и Первомайской. Этот квадрат, где происходит вся основная культурная жизнь, — мое любимое место.
ЛИЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЧТО СОВЕТУЕШЬ ПОЧИТАТЬ, ПОСМОТРЕТЬ И ПОСЛУШАТЬ?
ПОЧИТАТЬ:
У меня сейчас с чтением сложные отношения. Думаю, у всех сейчас они такие. Стараюсь приучить себяк чтению, веду график, чтобы держаться ближе к книгам. Самая смешная история — это, когда я купил психологическую книгу «Как изменить свою жизнь к лучшему за 4 недели» и читал её...год.
Я сейчас читаю автобиографическую книгу Моби. Там рассказывается про его самостановление,начало 80-90-х. Атмосферная книга, а еще там много музыки, можно прямо составлять плейлист,который его окружал. Советую!
ПОСМОТРЕТЬ:

Мой самый любимый цикл фильмов, прям от сердца отрываю, хотя, может, кому-то покажется скучным. Есть американский режиссёр Ричард Линклейтер, у него трёхчастный фильм «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», где рассказывается история отношений пары с промежутком в десять лет.

Актеры снимаются одни и те же, практически документальный фильм. Можно посмотреть на то, как артисты стареют, как «бытовуха» просачивается в самые романтические моменты.
ИЗ ОТКРЫТИЙ...

Я совершенно случайно заказал 4 виниловых сборника из США, они мне пришли в марте, минуя все сложности. И неожиданно было услышать там русскую исполнительницу Луни Ана, она, оказывается, из Питера. Я бы не сказал ,что она как-то популярна, но у неё есть уже несколько релизов, очень атмосферная классная музыка на русском языке. Я даже уже списался с ней и выразил огромный респект.
Видео и фото: Полина Шершнева
Интервью: Настя Пряничникова
и Григорий Поляков
апрель, 2022