Дополнительные материалы | Эффективный копирайтинг

Рерайт: как грамотно использовать и когда

Рерайт — это создание текста на основе другого текста или нескольких, формат вольного пересказа. В то время, как в копирайтинге основа — это смысловая новизна, экспертное мнение, личный опыт и авторская мысль, то есть новое содержание, то рерайт — это переработка формы без изменения содержания: формулировок, структуры и деталей.

Рерайт занимает гораздо меньше времени и сил, здесь не нужен специфичный опыт и познания в теме. Такую услугу оплатят дешевле, чем копирайтинг, но на рынке она тоже нужна.

Где уместно использовать рерайтинг

Разберём ряд случаев, где нужен рерайт текстов:

1 Написать новость для СМИ

Каждую новость и событие одновременно обрабатывают десятки площадок и им нужно избегать повторений для эффективного продвижения и соблюдения своего TOV. Они используют рерайт, чтобы оформлять одно и то же содержание — новость, под свой стиль и подачу.

2 Менять тексты на сайте для оптимизации SEO

Бизнесы привлекают новую аудиторию через поисковики. Для этого в текстах — статьях, кейсах, постах в блог — пишут ключевые слова и темы. Поисковики не любят повторения, но при этом те же карточки сайтов оригинально к похожим типом товаров с нуля и по-разному не напишешь. Тут нужен рерайт, иначе не попасть в топ выдачи.

3 Переработать текст заказчика

Иногда к тебе приходят с черновым вариантом текста, который нужно переработать. Такой контент размещают у партнёров, адаптируют под другие площадки, либо просто просят привести наброски в надлежащий вид.

Как правильно рерайтить

В зависимости от целей рерайтить тоже можно по-разному. Самый поверхностный вариант — простая замена синонимами без правок стилистики и структуры текста. Так лучше не делать, потому что текст становится сложным, а цитаты в нём — неуместными. Такую работу сегодня за тебя «прекрасно» сделает нейросеть. «Прекрасно» в кавычках, потому что результат придётся перерабатывать самостоятельно.

Например, с рерайтом помогает вот этот онлайн-сервис.

Качественно рерайтить — это:

— Перерабатывать предложения и структуру текста;

— Обновлять систему заголовков, подзаголовков и материалов внутри текста;

— Искать дополнительные материалы и работать с ними;

— Полностью переписывать текст своими словами, а не только отдельных абзацев;

— Не наливать воды в текст, а наоборот убрать лишнее;

— При этом не терять важные куски. Проверять, что все смыслы исходника переданы;

— Предварительно погружаться в тему, чтобы понимать и править материал;

— Набирать текст по памяти, а не держать исходники перед глазами.

Отдельно стоит отметить рерайтинг для SEO. Тут важно уметь работать с ключевыми словами, которые помогают попасть в топ поисковой выдачи и привлечь новых пользователей на сайт.

С каких текстов можно делать рерайтинг

Качественный рерайт не является плагиатом. Работая не поверхностно, ты избегаешь проблем с авторским правом. Поэтому рерайтить можно любые тексты, выложенные в интернет и идущие в свободном доступе. Для проверки глубины и надёжности рерайта — прогоняй текст через антиплагиат. Качественный рерайт не будет им считываться.

Проверяй текст на антиплагиат здесь:

https://text.ru/antiplagiat

https://advego.com/antiplagiat/

https://www.etxt.ru/antiplagiat/