Дополнительные материалы по SMM

Как составить грамотное ТЗ копирайтеру

Качественное создание текста для поста или рекламного креатива - задачи копирайтера, к которому SMM-щик может обращаться за помощью.

Работа с любым специалистом, в том числе копирайтером, зависит это от грамотного технического задания.

Давайте разберемся, как составить ТЗ так, чтобы результат не стал неожиданностью и разочарованием.

Что такое грамотно составленное техзадание — это сведенное к минимуму непонимание между тем, кто задачу ставит, и исполнителем. Ц ель ТЗ — получить предсказуемый результат, решающий задачу, и сохранить нервы обеих сторон.

Что сделать до ТЗ

Перед тем, как формулировать задание копирайтеру— разберитесь с проектом и ответьте на вопросы:

  • Что продвигаем;
  • Какие преимущества и особенности;
  • Ценность и смыслы;
  • Кто конкуренты;
  • Какие каналы и инструменты;
  • Какая целевая аудитория;
  • Как видите результат;
  • Чего хочется от копирайтера.

Чтобы не было ситуации, что SMM сам не знает, что нужно в результате. Иначе это грустно и неприятно для дизайнера и проекта.

Заранее выберете тему текста и проанализируйте конкурентов — темы и выводы надо будет прописать в ТЗ.

Что делать в ТЗ

Соберем чек-лист грамотного ТЗ.

— Понятный заголовок. Из заголовка следует информация о:

  • Сути задачи;
  • Том, кто исполнитель;
  • Крайнем сроке выполнения задачи — дате и времени.

— Имя и фамилия исполнителя и контакты. Если в команде работает не один копирайтер, либо работают с копирайтерами на аутсорсе. Важно давать задачи каждому отдельно.

— Описание задачи. Успех, если понятно и включает необходимые детали.

Четко формулируйте задачу, продумывайте идею. Выражайтесь понятно — тут важна не красота слога, а донесенная мысль.

Назовите тему текста и накидайте план. Можно не один вариант по ключевым запросам.

Опишите tone of voice, пропишите стилистику и специфику текстов для площадки. Укажите, хотите ли вы видеть авторскую стилистику, или важнее исходная.

— Исходная информация. Здесь вводные данные для включения в контекст. Когда копирайтер получает все вводные, которые нужны для выполнения задачи, — то справляется быстрее и результативнее.

Детально опишите товар и услугу, с которыми работаете. Дайте информацию о компании. Предоставьте доступ к площадкам: сайту и социальным сетям.

Обозначьте цель и целевое действие: переход на сайт, продажа, регистрация на мероприятие, подписка на email-рассылку или канал и т.п.

Опишите целевую аудиторию:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Регион проживания;
  • Профессию;
  • Уровень жизни;
  • Интересы;
  • Страхи и боли.

— Общие требования. В грамотном ТЗ копирайтер заранее знает форматы контента и площадки, где будет выкладываться результат.

Каждому виду креатива соответствуют свои технические характеристики. Примеры форматов:

  • Информационная статья;
  • Продающий пост для соцсети;
  • Развлекательный пост;
  • Рассылка;
  • Вычитка и редактура готового текста.

Добавляйте в ТЗ следующую информацию:

  • Площадка, на которой будет размещен креатив;
  • Формат текста;
  • Количество знаков или объем;
  • В каком виде сдать: Microsoft Word или Google документы;
  • План по подтемам и моментам, которые надо затронуть и отразить;
  • Пожелания по стилистике конкретного текста, особенности, что не учтены в tov;
  • Другие специфичные параметры.

Чем точнее обозначите требования, тем более прогнозируемый получите результат.

— Примеры. Для упрощения понимания подберите тексты в подходящем для площадки формате — примеры статей и постов в нужной стилистике, на которые копирайтер будет опираться в работе.

— Имя, фамилия и контакты вас, как постановщика задачи. Копирайтер со связью с SMM понимает, куда направлять и согласовывать итог работы и куда задавать вопросы.

Как комфортно ставить ТЗ

Помимо технических советов дадим еще общечеловеческих: чтобы сотрудничество с копирайтером превратилось в нечто приятное с обеих сторон.

Не перестарайтесь с детализацией и перегруженностью ТЗ. Оставьте копирайтеру пространство для творчества, если креатив позволяет.

Копирайтер — полноценный участник работы, а не просто исполнитель. Напоминайте себе и ему об этом!

Вовлекайте копирайтера в обсуждение, давайте возможность поделиться мнением и влиять на решение.

Держите в курсе проектов после релиза. Давайте обратную связь и понимание, принесло ли результат то, что написал копирайтер. Что было хорошо, а что можно в будущем поправить. Это поможет спецу развиваться и даст направление, в котором двигаться дальше.

Говорите о срочных задачах без страхов, предлагая посильную помощь. Когда задача неприятная и горит, не притворяйтесь, что все окей, — включайтесь и проявите участие.

Интересуйтесь тем, что интересно копирайтеру. Какие задачи приносят радость, а какие даются наиболее сложно. Что получается легко и быстро, какие фишки работают. Отмечайте это. Так у копирайтера формируется ценность, как сотрудника.

По итогу, не жалейте времени на грамотное ТЗ и поиск правильного подхода. Проверяйте перед отправкой, смотрите на него со стороны исполнителя, используйте удобные платформы с общим доступом — например, Google документы. И так вы не получите кота в мешке, а копирайтер будет счастлив выполнить задачу, получить результат и пополнить портфолио, и в дальнейшем сотрудничать с вами :)