Дополнительные материалы по SMM

Как составить грамотное ТЗ дизайнеру

Настанет день, и SMM-щик столкнется с задачами, для которых нужна помощь дизайнера, — например, создание макета для поста или сторис, рекламного креатива или иллюстрации.

Работа с дизайнером либо становится головной болью и впустую потраченным временем, либо — большим шагом вперед. И зависит это от грамотного технического задания.

Давайте разберемся, как составить ТЗ так, чтобы результат не стал неожиданностью и разочарованием.

Что такое грамотно составленное техзадание — это сведенное к минимуму непонимание между тем, кто задачу ставит, и исполнителем. Ц ель ТЗ — получить предсказуемый результат, решающий задачу, и сохранить нервы обеих сторон.

Что сделать до ТЗ

Перед тем, как формулировать задание дизайнеру — разберитесь с проектом и ответьте на вопросы:

  • Что продвигаем;
  • Какие преимущества и особенности;
  • Ценность и смыслы;
  • Кто конкуренты;
  • Какие каналы и инструменты;
  • Какая целевая аудитория;
  • Как видите результат;
  • Чего хочется от дизайнера.

Чтобы не было ситуации, что SMM сам не знает, что нужно в результате. Иначе это грустно и неприятно для дизайнера и проекта.

Что делать в ТЗ

Соберем чек-лист грамотного ТЗ.

— Понятный заголовок. Из заголовка следует информация о:

  • Сути задачи;
  • Том, кто исполнитель;
  • Крайнем сроке выполнения задачи — дате и времени.

— Имя и фамилия исполнителя и контакты. Если в команде работает не один дизайнер, либо работают с дизайнерами на аутсорсе. Важно давать задачи каждому отдельно.

— Описание задачи. Успех, если понятно и включает необходимые детали.

Четко формулируйте задачу, продумывайте идею. Выражайтесь понятно — тут важна не красота слога, а донесенная мысль.

Подготовьте контент других форматов для дизайнера заранее — текст копирайтера, задумку креатива клиента, референсы и план проекта или работы, где отражены ключевые блоки — схема от руки тоже подойдет.

— Исходная информация. Здесь вводные данные для включения в контекст. Когда дизайнер получает все вводные, которые нужны для выполнения задачи, — то справляется быстрее и результативнее.

Детально опишите товар и услугу, с которыми работаете. Дайте информацию о компании. Предоставьте доступ к материалам: логотипам, фотографиям, брендбуку.

Обозначьте цель и целевое действие: переход на сайт, регистрация на мероприятие, подписка на email-рассылку или канал и т.п.

Опишите целевую аудиторию:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Регион проживания;
  • Профессию;
  • Уровень жизни;
  • Интересы;
  • Страхи и боли.

— Технические требования. В грамотном ТЗ дизайнер заранее знает форматы контента и площадки, где будет выкладываться результат.

Каждому виду креатива соответствуют свои технические характеристики. Примеры форматов:

  • Статичные изображения;
  • GIF-анимация и анимационная графика — моушн-дизайн;
  • Видео со звуком или без, с субтитрами или без, со спецэффектами или без.

Добавляйте в ТЗ следующую информацию:

  • площадка, на которой будет размещен креатив;
  • формат;
  • размер;
  • расширение;
  • вес файла;
  • количество кадров в секунду;
  • другие специфичные параметры.

— Общие требования. Здесь характеристики для выполнения задачи. Примеры характеристик:

  • графика: растровая или векторная;
  • цветовая гамма: либо ссылка на брендбук, либо конкретные цвета в формате #rrggbb);
  • шрифты;
  • наличие и требования к размещению логотипа, элементов фирстиля;
  • размещаемый текст;
  • количество ожидаемых вариантов для креатива;
  • другие детали, которые акцентируются при создании креатива.

Чем точнее обозначите требования, тем более прогнозируемый получите результат.

— Примеры. Для упрощения понимания подберите референсы в подходящем для площадки формате, на которые дизайнер будет опираться в работе. Ограничьтесь 3-5 ресурсами, больше — может напугать и вызвать хаос в голове.

— Имя, фамилия и контакты вас, как постановщика задачи. Дизайнер со связью с SMM понимает, куда направлять и согласовывать итог работы и куда задавать вопросы.

Как комфортно ставить ТЗ

Помимо технических советов дадим еще общечеловеческих: чтобы сотрудничество с дизайнером превратилось в нечто приятное с обеих сторон.

Не перестарайтесь с детализацией и перегруженностью ТЗ. Оставьте дизайнеру пространство для творчества.

Дизайнер — полноценный участник работы, а не просто исполнитель. Напоминайте себе и ему об этом!

Вовлекайте дизайнера в обсуждение, давайте возможность поделиться мнением и влиять на решение.

Держите в курсе проектов после релиза. Давайте обратную связь и понимание, принесло ли результат то, что сделал дизайнер. Что было хорошо, а что можно в будущем поправить. Это поможет спецу развиваться и даст направление, в котором двигаться дальше.

Говорите о срочных задачах без страхов, предлагая посильную помощь. Когда задача неприятная и горит, не притворяйтесь, что все окей, — включайтесь и проявите участие.

Интересуйтесь тем, что интересно дизайнеру. Какие задачи приносят радость, а какие даются наиболее сложно. Что получается легко и быстро, какие фишки работают. Отмечайте это. Так у дизайнера формируется ценность, как сотрудника.

По итогу, не жалейте времени на грамотное ТЗ и поиск правильного подхода. Проверяйте перед отправкой, смотрите на него со стороны исполнителя, используйте удобные платформы с общим доступом — например, Google документы. И так вы не получите кота в мешке, а дизайнер будет счастлив выполнить задачу, получить результат и пополнить портфолио, и в дальнейшем сотрудничать с вами :)