ФИО, дата рождения и город: стандартная основная информация. В некоторых случаях можно не указывать свою дату рождения.
Готовность к переезду/командировкам: если вы готовы на переезд в другой город, можете указать желаемые города и вашу готовность/ неготовность к командировкам.
Контакты: обязательно укажите телефон, электронную почту, дополнительно в блок с контактами можно добавить ссылку на мессенджеры (например телеграм) и ссылку на портфолио (если есть).
Обратите внимание на свой ник и адрес почты: избегайте «шуточных» названий, используйте нейтральные логины, например, имя/фамилия.
Фото лучше добавить. Оно «очеловечивает» резюме, но оно должно быть подходящим:
Деловой формат, но не слишком серьезное выражение лица;
Без солнцезащитных очков или других аксессуаров, которые закрывают ваше лицо;
На нейтральном фоне, без других людей в кадре;
Не селфи (если по фото понятно, что это селфи).
Желаемая должность
Рекомендую указать свою специализацию. Например, SMM-специалист, Интернет-маркетолог, Дизайнер. Не рекомендуется писать уровень должности (например, Intern, Стажер, Junior и тд.) для расширения поиска.
Выбор профобласти Выбирайте то, что близко к вашей специальности.
Категории, которые в большей степени подходят вашей специализации:
Искусство, развлечения, масс-медиа
Маркетинг, реклама, PR
Дизайн
Информационные технологии
Внутри них выбирайте то, что более конкретно определяет вашу специальность. Вы можете выбрать не более 5-ти специальностей вне зависимости от категории.
Зарплата Для более свободного поиска не рекомендую указывать уровень зарплаты, поскольку у разных компаний могут быть разные предложения для начинающих специалистов.
Вам могут предложить больше того, на что вы ориентируетесь, если вы сможете хорошо себя презентовать. А также вам могут предложить меньше, но с прозрачной и подходящей вам перспективой развития. Если укажете уровень, вы сузите воронку поиска.
Занятость/график работы Укажите комфортные для себя варианты: полная и/или частичная занятость, удаленная работа, полный день, гибкий график.
Не стоит ограничиваться чем-то одним, но и выбирать совершенно всё, например, вахтовую работу, тоже не нужно.
Опыт работы
Учебный опыт работы Рекомендую добавить учебный опыт в О`Смысле в качестве последнего места работы. Так вы сможете показать, что у вас уже есть знания и навыки по новой специальности и отклик будет иметь больше шансов на положительное рассмотрение.
Если у вас есть только учебные проекты, можно оформить его так:
Место работы: Школа Digital-Профессий “О'Смысле”
Должность: Ваша специализация (обучение)
В Опыте работы:
Опишите ваши учебные проекты:
название проекта;
что из себя представляет проект;
ваши задачи и результаты;
использованные технологии;
ссылка на проект (код, сайт, презентация и т.п.).
Или опишите ваши знания и навыки в формате опыта работы, но дайте ссылки на примеры решения конкретных задач.
Например: Разработал дизайн страницы сайта Создал графические материалы для рекламной компании Х Написал SMM- стратегию Запустил рекламную кампанию
Если у вас есть какие-либо проекты кроме учебных (фриланс, пет-проекты, проекты для друзей/знакомых), то вы можете использовать такой вариант оформления опыта:
Место работы: Проектная деятельность/ Фриланс
Должность: Ваша специализация
Опыт работы: аналогично с описанием учебного опыта выше.
Предыдущий опыт работы Общие рекомендации
Старайтесь описывать опыт структурно, с логическими разделениями на абзацы. Важно найти баланс, сделать резюме легко читаемым, но не перегруженным подробностями.
В названиях компаний-работодателей избегайте официоза и напишите их торговую марку/более известное название.
Важно показать не должностные обязанности, а ключевые результаты. Хорошо расписанные проекты и достижения покажут вашу системность.
Избегайте длинных и множественных перечислений ваших должностей в одном и том же пункте.
Если предыдущий опыт работы не был связан с новой деятельностью. Если у вас есть профессиональные достижения и развитые гибкие навыки, напишите об этом. Работодателю важно видеть, что вы специалист, который способен самостоятельно принимать решения, умеет работать в команде, эффективно разрешает конфликтные ситуации, может нести ответственность за результат и т.д.
По возможности сделайте названия должностей близкими к новой специальности.
Отразите свой предыдущий опыт с точки зрения навыков, которые могут пригодиться в новой сфере — опишите его через результаты и достижения.
При продолжительном опыте работы на одном месте/ в одной сфере — опишите свой карьерный путь.
Исключите нерелевантные навыки. Например, если вы долго работали руководителем, резюме не должно производить впечатление, что вам будет скучно на новой начальной позиции.
Ключевые навыки
Нередко рекрутеры используют этот пункт резюме как теги для поиска.
Здесь должны быть перечислены навыки, которые вы приобрели за время обучения и которые в большинстве случаев представляют собой требования работодателей.
! Не пишите здесь ваши soft skills и умения, присущие предыдущей деятельности.
Образование
Укажите основное образование (среднее, среднее-специальное, неоконченное/оконченное высшее): название учебного заведения, ваша специальность и год выпуска. Лучше избегать сокращений и аббревиатур в названиях, чтобы не возникало лишних вопросов.
Добавьте обучение в О`Смысле в формате:
Школа Digital-Профессий “О'Смысле”, профессия Графический дизайнер, 2024
Сертификаты
Укажите только профильные сертификаты, подтверждающие ваши навыки. Если сертификатов много, лучше сократить список и оставить именно те, которые вам пригодятся в работе.
Знание языков
Трезво оценивайте ваш уровень знаний иностранных языков. В некоторых компаниях к этому вопросу подходят серьезно.
Обо мне
Расскажите о том, что вас привело в вашу новую специальность. В каком направлении вам бы хотелось двигаться в будущем, в каких проектах поучаствовать, к каким командам присоединиться.
Опишите, чем вы занимаетесь для профессионального развития: самостоятельные проекты, конференции, конкурсы и хакатоны.
Здесь же можно дать ссылки на ваши соц. сети (если они отражают вас с профессиональной стороны) и портфолио.
После того, как всё заполните
Проверьте резюме на опечатки и орфографические ошибки.
Проверьте объём — рекрутеры тратят на просмотр резюме 7-10 секунд. Важно, чтобы ключевые моменты попали в поле зрения, а резюме занимало не больше 2-3х страниц.