Дополнительные материалы | Запуск специалиста

Как написать сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это краткое приветствие и рассказ о себе, которое соискатели отправляют потенциальному работодателю.

Для многих компаний качественно составленное письмо — один из критериев отбора кандидатов. Важное условие – письмо не должно быть шаблонным, оно пишется под конкретную вакансию.

Чтобы все получилось, придерживайтесь следующей структуры и несложных правил.

Приветствие

Если вы знаете имя контактного лица — обращайтесь по имени. Если эта информация неточна или неизвестна, то «‎Добрый день» или «‎Здравствуйте» без упоминания имени будет достаточно.

Не пишите «‎Доброго времени суток», «‎Уважаемый HR», «‎Dear sir/madam‎» — это моветон.

Почему вы подходите

Расскажите, чем вы можете быть ценны в качестве соискателя.

Обратите внимание на требования и задачи — через них компания транслирует, какого кандидата они ищут на эту позицию. Выберите несколько пунктов, которым вы соответствуете, и покажите, как вы использовали эти навыки. Тезисно расскажите про аналогичные задачи и ваши достижения (можно рассказать на примере учетного проекта или фриланса). Описывая достижения, используйте глаголы совершенного вида — они отвечают на вопрос «что сделали?»

Формула описания: Сделал Х, что привело к Y.

Чем заинтересовала вакансия или почему эта компания

Изучите описание вакансии и информацию о компании. Подумайте, как можно показать вашу заинтересованность в данной позиции.

На чём может быть основана мотивация:

  • Продукт компании: вам нравится, что делает компания, её продукт, вы считаете его ценным и хотите работать над ним.
  • Индустрия: вас интересует именно это направление, у вас есть опыт в нём или в смежном направлении.
  • Карьерный челлендж: эта позиция для вас — новый шаг, вы готовы к вызову и развитию.
  • Команда: вам импонируют основатели или руководители, стиль управления или кейсы.

Не используйте всё сразу, весь пункт должен составить 2-3 предложений.

Мотивация должна быть нематериальной. Никогда не пишите, что вас привлекла локация, уровень зп, комфорт офиса или соцпакет.

Завершение коммуникации и контакты

Здесь можно пользоваться несколькими традиционными фразами или их аналогами. Их задача — показать, что вы готовы продолжить общение.

  • «‎Буду рад/а ответить на вопросы и познакомиться лично»
  • «‎Буду рад/а познакомиться и узнать о вакансии подробнее»

Обязательно добавьте в этот блок способ связи с вами. Это могут быть ссылка на телеграм, почта или номер телефона (если вы отвечаете когда вам звонят с незнакомых номеров)

Общие советы и рекомендации

Идеальный объём сопроводительного письма — 3-4 абзаца по 2-3 предложения.

Если вы откликаетесь не на работном сайте, а пишете на почту или в телеграм, обращайте внимание на:

  • Время обращения. Не пишите на почту или, тем более, в мессенджеры, в нерабочее время.
  • Обязательно обращайтесь по имени, представьтесь сами и укажите, по какому поводу пишете: «‎Пишу вам по поводу вакансии Х на сайте У», «Ваш контакт передал мне N» и т.д.

Придерживайтесь структуры и простоты, покажите вашу открытость и системность. Всегда помните про грамотность и вежливость.

Пример хорошего сопроводительного письма

Здравствуйте!

Меня заинтересовала вакансия SMM-менеджер. Имею опыт работы маркетологом. В настоящий момент ищу себя в смежной профессии — SMM-менеджер.

Я умею создавать креативы, придумывать идеи для постов, писать тексты. Быстро погружаюсь в новые процессы, так как люблю учиться и постоянно узнавать новое. Считаю, что приобретенный опыт в сфере маркетинга будет большим плюсом при выполнении трудовых обязанностей в новой должности.

Из моих сильных ключевых компетенций я бы назвала:

  • Копирайтинг. Написание текстов для разных медиа каналов.
  • Умение генерировать интересные нестандартные идеи для текстового контента.
  • Навыки организации рекламных кампаний и мероприятий. От постановки целей до отслеживания конечного результата.

Мне интересно работать не просто ради выполнения своего функционала, а ещё видеть хороший результат моего труда. Умею ставить перед собой цели и предпринимать активные действия по их достижению. Интересуюсь трендами в профессиональной деятельности.

Во вложении — резюме, где можно подробнее ознакомиться с моей профессиональной деятельностью.

Буду рада познакомиться ближе и ответить на ваши вопросы.

С уважением, Имя Фамилия

telegram: ..., e-mail: ...

А ТАК ПИСАТЬ НЕ СТОИТ:

Вариант 1

Добрый день!

Предлагаю Вам свое резюме на позицию «SMM-специалист».

Опыта работы в SMM пока нет, но я закончил обучение и готов погружаться в новые задачи как можно скорее. Я заинтересован в приобретении опыта, и работа у вас поможет мне применить знания на практике и добавить классных кейсов в портфолио.

Надеюсь на быстрый ответ и готов рассказать о себе подробнее на собеседовании.

С уважением,
Имя Фамилия

Вариант 2

Я хотел бы предложить себя в качестве интернет-маркетолога, видел вакансию на вашем сайте.

Мое резюме прилагается к письму для ознакомления.