Сопроводительное письмо — это краткое приветствие и рассказ о себе, которое соискатели отправляют потенциальному работодателю.
Для многих компаний качественно составленное письмо — один из критериев отбора кандидатов. Важное условие – письмо не должно быть шаблонным, оно пишется под конкретную вакансию.
Чтобы все получилось, придерживайтесь следующей структуры и несложных правил.
Приветствие
Если вы знаете имя контактного лица — обращайтесь по имени. Если эта информация неточна или неизвестна, то «Добрый день» или «Здравствуйте» без упоминания имени будет достаточно.
Не пишите «Доброго времени суток», «Уважаемый HR», «Dear sir/madam» — это моветон.
Почему вы подходите
Расскажите, чем вы можете быть ценны в качестве соискателя.
Обратите внимание на требования и задачи — через них компания транслирует, какого кандидата они ищут на эту позицию. Выберите несколько пунктов, которым вы соответствуете, и покажите, как вы использовали эти навыки. Тезисно расскажите про аналогичные задачи и ваши достижения (можно рассказать на примере учетного проекта или фриланса). Описывая достижения, используйте глаголы совершенного вида — они отвечают на вопрос «что сделали?»
Формула описания: Сделал Х, что привело к Y.
Чем заинтересовала вакансия или почему эта компания
Изучите описание вакансии и информацию о компании. Подумайте, как можно показать вашу заинтересованность в данной позиции.
На чём может быть основана мотивация:
Продукт компании: вам нравится, что делает компания, её продукт, вы считаете его ценным и хотите работать над ним.
Индустрия: вас интересует именно это направление, у вас есть опыт в нём или в смежном направлении.
Карьерный челлендж: эта позиция для вас — новый шаг, вы готовы к вызову и развитию.
Команда: вам импонируют основатели или руководители, стиль управления или кейсы.
Не используйте всё сразу, весь пункт должен составить 2-3 предложений.
Мотивация должна быть нематериальной. Никогда не пишите, что вас привлекла локация, уровень зп, комфорт офиса или соцпакет.
Завершение коммуникации и контакты
Здесь можно пользоваться несколькими традиционными фразами или их аналогами. Их задача — показать, что вы готовы продолжить общение.
«Буду рад/а ответить на вопросы и познакомиться лично»
«Буду рад/а познакомиться и узнать о вакансии подробнее»
Обязательно добавьте в этот блок способ связи с вами. Это могут быть ссылка на телеграм, почта или номер телефона (если вы отвечаете когда вам звонят с незнакомых номеров)
Общие советы и рекомендации
Идеальный объём сопроводительного письма — 3-4 абзаца по 2-3 предложения.
Если вы откликаетесь не на работном сайте, а пишете на почту или в телеграм, обращайте внимание на:
Время обращения. Не пишите на почту или, тем более, в мессенджеры, в нерабочее время.
Обязательно обращайтесь по имени, представьтесь сами и укажите, по какому поводу пишете: «Пишу вам по поводу вакансии Х на сайте У», «Ваш контакт передал мне N» и т.д.
Придерживайтесь структуры и простоты, покажите вашу открытость и системность. Всегда помните про грамотность и вежливость.
Пример хорошего сопроводительного письма
Здравствуйте!
Меня заинтересовала вакансия SMM-менеджер. Имею опыт работы маркетологом. В настоящий момент ищу себя в смежной профессии — SMM-менеджер.
Я умею создавать креативы, придумывать идеи для постов, писать тексты. Быстро погружаюсь в новые процессы, так как люблю учиться и постоянно узнавать новое. Считаю, что приобретенный опыт в сфере маркетинга будет большим плюсом при выполнении трудовых обязанностей в новой должности.
Из моих сильных ключевых компетенций я бы назвала:
Копирайтинг. Написание текстов для разных медиа каналов.
Умение генерировать интересные нестандартные идеи для текстового контента.
Навыки организации рекламных кампаний и мероприятий. От постановки целей до отслеживания конечного результата.
Мне интересно работать не просто ради выполнения своего функционала, а ещё видеть хороший результат моего труда. Умею ставить перед собой цели и предпринимать активные действия по их достижению. Интересуюсь трендами в профессиональной деятельности.
Во вложении — резюме, где можно подробнее ознакомиться с моей профессиональной деятельностью.
Буду рада познакомиться ближе и ответить на ваши вопросы.
С уважением, Имя Фамилия
telegram: ..., e-mail: ...
А ТАК ПИСАТЬ НЕ СТОИТ:
Вариант 1
Добрый день!
Предлагаю Вам свое резюме на позицию «SMM-специалист».
Опыта работы в SMM пока нет, но я закончил обучение и готов погружаться в новые задачи как можно скорее. Я заинтересован в приобретении опыта, и работа у вас поможет мне применить знания на практике и добавить классных кейсов в портфолио.
Надеюсь на быстрый ответ и готов рассказать о себе подробнее на собеседовании.
С уважением, Имя Фамилия
Вариант 2
Я хотел бы предложить себя в качестве интернет-маркетолога, видел вакансию на вашем сайте.