Блог
Маркетинг

Хорошая и плохая email-рассылка для клиента

Email-рассылка — способ общения с клиентами. Средний коэффициент открытия почты составляет 22%. Можно сравнить это с вовлечённостью в социальных сетях — 0,6%


Сначала о хорошем


Представим компанию, которая продаёт разные билеты: на самолёт, поезд, круизные лайнеры. Летом их билеты становятся дешевле. Чтобы рассказать своим клиентам о приятной возможности купить билетик, компания рассылает письма на почту клиентам по базе. В рассылке работники делятся своим мнением о разных странах и городах, предлагают свои места для прогулки и подкрепляют это хорошим визуалом. Их письма дочитывают до конца и делятся с друзьями.
Можно ли назвать их рассылку хорошей?
Да, такая email-рассылка приносит пользу клиентам и решает сразу несколько задач компании:
  1. Повышает узнаваемость компании и расширяет базу клиентов, потому что люди делятся информацией с друзьями и пересылают знакомым
  2. Мотивирует клиентов снова купить ваш товар, потому что вы предлагаете ему дешевые билеты и хороший сервис 
  3. Помогает разобраться в вашей услуге, потому что работники компании делятся своим опытом 
 Какие задачи клиента решает email-рассылка?
  1. Помогает выбрать лучший билет в путешествие на рынке
  2. Помогает купить билет дешево и путешествовать качественно
  3. Помогает узнать о вашей компании больше и доверять вам в следующий раз 


Теперь о плохом


Есть плохие рассылки. Их называют триггерные письма. Это письма, которые сделали быстро и некачественно. Ещё они являются автоматическими, когда вы совершили какое-то действие на сайте. Например, письмо с благодарностью, оформление заказа или просьба оценить товар. В триггерных письмах бывает много текста с ошибками, поэтому читать и понимать смысл неудобно.



Внешний вид рассылки


Внешний вид рассылки должен быть приятен и понятен глазу клиента
Вам нужно подкреплять текст простым и понятным визуалом. Это могут быть картинки, фотки, рисунки. Главное, чтобы читатель мог понять смысл текста через картинку. Если ваша рассылка про интересные места города Сысерть, покажите фото этого города, парки, библиотеки, рестораны.


*фото 1 — хорошо, фото 2 — плохо


Примеры Авиасейлс, AVGVST и Ильяхов 




Как проверить, что не плохо?


Если вам интересно узнать, хорошая у вас email-рассылка или плохая, проверьте показатели эффективности:
  1. Доставляемость — процент писем, которые дошли до получателя
  2. Открываемость — процент писем, которые открыли получатели
  3. Кликабельность — процент пользователей, которые перешли по ссылке, изображению или кнопке
  4. Конверсия — процент подписчиков, которые перешли и сделали заказ 
  5. Коэффициент отписки— процент отписавшихся пользователей
  6. ROI — сколько денег принес вложенный рубль в рассылку


Вывод


Хорошая рассылка та, которая расскажет клиенту чем вы занимаетесь, решит его проблему и поможет найти выгодное предложение. Хорошо, когда письма дошли, были прочитаны и привели к выгодной покупке.
Плохая рассылка не поможет, а прибавит вопросы и нерешённые проблемы клиенту. Это понизит вашу эффективность и приведёт к плохим отзывам.
У нас тоже есть рассылка, с её помощью вы узнаете о наших акциях и скидках на курсы. Чтобы получать обновления, нажмите подписаться.