Какие качества

нужны для успеха в диджитал

Допустим, ты посмотрел все о диджитал-профессиях. Понял, кто чем занимается. Наметил, в какую сторону двигаться. Внимание: вопрос — как достичь карьерных высот и не сойти с пути.

Сфера разносторонняя и обширная. Было бы стремление, а занятие и ниша найдутся. Но вместе с развитием диджитал растут и требования к навыкам.

Знания, инструменты и опыт — важная часть профессионального успеха, но на них он не заканчивается. Если честно, это даже не половина успеха. По результатам исследования фонда Карнеги Мелона и Стэнфордского исследовательского института успех на 75% зависит от софт-скиллов.

Софт-скиллы или «мягкие» качества — то, что помогает общаться, мыслить, преодолевать трудности и достигать целей. Софт-скиллов множество, они разнятся от профессии к профессии. Это основополагающие качества, по которым определяют, как человек будет справляться с задачами.

Собираешься строить карьеру в диджитал — поговорим о личных качествах, которые помогут в пути.
1
Многофункциональность
Работают над крутыми проектами и получают достойный заработок «гибкие» люди. Они же справляются с меняющимися условиями, выучиваются на несколько профессий, чтобы понимать, как работает сфера. И если что, подхватывают и быстро разбираются в смежных областях.

Учись держать фокус на нескольких задачах, погружайся в контекст и работу коллег. Будь готов к насыщенным будням с разными планами на день.
2
Работа в команде
Этот пункт похож на предыдущий, но о другом. Диджитал-спецы — командные игроки. Они знают, как важны доверие и поддержка. Понимают, когда стоит взять на себя лидерские обязанности, а когда отдать задачу другому.

Учись делегировать, распределять задачи и контролировать выполнение, это полезно в любой профессии. Обращай внимание на потребности коллег, на то, с чем они не справляются. Работа в команде – как механизм, который запускает все процессы. Каждый раскрывается только в том случае, если этот механизм работает.
3
Креативность
Или умение нестандартно мыслить. Навык нужен не только дизайнерам или арт-директору. А даже тем, кто привык заниматься техническими вопросами. Тут говорим в первую очередь о своем подходе к работе, об улучшении процессов.

Учись генерировать идеи, создать новое — уникальный контент, канал продвижения, инфоповод, нестандартный план. Отличай хороший контент от плохого, для этого нужна насмотренность в разных областях знаний.

Креативность — не врожденный навык, он развивается. Участвуй в тренингах, марафонах, мозговых штурмах, чтобы мозг постоянно сталкивался с чем-то новым и нестандартным. Записывай даже сумасшедшие на первый взгляд идеи. Они могут «выстрелить» в неожиданный момент.
4
Обучаемость
Век живи – век учись, особенно в диджитал. Здесь постоянно обновляются методики, внедряются новые инструменты, подходы, новые площадки и рекламные форматы.

Если хочешь успевать — придется постоянно учиться. Перерабатывать большие объемы информации, искать и проверять данные, анализировать и перепроверять, применять на практике.
5
Работа с критикой
Развитие в диджитал не представляется без критики и взгляда со стороны. Нужно учиться адекватно воспринимать комментарии от коллег по цеху.

Помни, что если у проекта есть недостатки, лучше о них узнать на начальных этапах, пока есть возможность исправить. Страшны не ошибки сами по себе, а их игнорирование. Результат работы – не только твоя репутация, но и репутация компании, заказчика и команды.

Если столкнулся с критикой, не бойся задавать вопросы, чтобы прояснить ситуацию и понять, в чем дело. И не допустить такого в будущем.
6
Самоорганизация
Люди в диджитал часто сами планируют работу и отдых. Это привычка, которая развивается ежедневными действиями.

Несколько лайфхаков:

  • старайся заранее просчитывать, сколько времени уходит на конкретную задачу;
  • распределяй задачи по приоритетности, главные выставляя на первый план, желательно на утро;
  • разбивай большие задачи на мелкие;
  • храни задачи в одном месте, чтобы не искать все по частям;
  • не забывай об отдыхе и устраивай интервальные перерывы.
7
Навыки презентации
Умение донести до аудитории собственную идею или результат работы — часто недооценивают. А пригождается оно в неожиданный момент.

Учитесь делать презентации на разных платформах. Тренируйте четкое и структурированное выражение мыслей, как устное, так и письменное. Прокачать этот скилл не сложно, но нужно много практики. Но начать можно с выступлений на TED.
8
Широкий кругозор и любознательность
Знания и интерес диджитал-специалиста часто уходит далеко за пределы его профессии. Тут не только обучение, сколько интерес к тому, что происходит и постоянное утоление жажды новых приключений и вызовов. Приходится часто погружаться в новые бизнес-ниши, знакомиться с особенностями поведения неожиданной целевой аудитории. Если человек сам стремиться к такому, ему будет легче.

Пойми, что у тебя вызывает интерес и желание уйти с головой. Если это ниша или деятельность, пусть они станут ориентиром в диджитал-пути. Однако уйти с головой — не значит оставить все остальное.
9
Стрессоустойчивость и ответственность
Работа в диджитал — череда непредвиденных ситуаций. Стабильной и спокойной сферу не назовешь.

Учись работать в полном хаосе, видя только следующий шаг. Часто это об адаптации и умении решать быстро, а потом взять на себя ответственность за результат перед клиентом или командой.

Хард- и соф- скиллы — взаимодополняющие навыки. Постарайся оценить, что уже в тебе есть, а что подтянуть. Если заметил «пробелы» — не бросай начатое. Составь чек-лист и пойми, какие привычки развить, чтобы прокачаться в качествах. Заведи треккер привычек, где будешь отмечать прогресс. Постоянное обучение начинается с этого :)

Для развития нужных качеств придумали многое – стажировки, волонтерства, тематические сообщества, обучающие курсы с практикой на проектах с преподавателями и кураторами. Крутым диджитал спецом не рождаются, а становятся!

Выбирай обучение в О'Смысле и начинай развиваться в диджитал.

Есть вопрос? Получи бесплатную консультацию

После того, как ты оставишь заявку, с тобой свяжется наш менеджер. Ответит на вопросы, поможет с выбором и расскажет подробности об обучении «Профессия SMM-специалист»